Диеты → Аллен Карр. Легкий способ сбросить вес
Итак, перед нами - две трети решения проблемы. Нам незачем ломать голову и вычислять свой идеальный вес. Незачем и беспокоиться о темпах сжигания топлива и утилизации отходов. Значит, можно сосредоточить все наше внимание на одном-единственном аспекте:
Нашем, потреблении
Как я уже говорил, мы решили две трети своих проблем: нам незачем беспокоиться о своем весе или о темпах сжигания энергии и выведения отходов. Автомобилисту незачем думать о том, сколько весит его ненагруженная машина, с какой скоростью она сжигает топливо, как выводит отходы - при условии, что он заливает в машину достаточно бензина хорошего качества и обеспечивает уход за ней. Другими словами, если потребление осуществляется корректно, остальное происходит само собой.
Тот же принцип справедлив и для нашего организма - при правильном потреблении все остальное совершается само. Вы, наверное, думаете: "Втолковываете мне то, что я уже знаю, - что я ем слишком много вредной пищи?" Может, да, а может, и нет. До этого мы еще не дошли, но вас, возможно, посещают сбивающие с толку мысли об идеальном весе или о том, что отчасти вашей проблемой является недостаток физической нагрузки, и я всего лишь хочу прояснить ситуацию. Кроме того, вы должны понять, как влияет на ваш организм неправильное потребление пищи.
Похоже, вы уже готовы впасть в панику. Подождите, осталось обсудить только качество и количество пищи, которую вы потребляете. Допустим, идеальный вес, к которому вы стремитесь, вычислил кто-то другой, но кому лучше вас знать, какую еду вы любите! Ага, вот в чем подвох, думаете вы. Сейчас нас попробуют убедить, что горка листьев салата, посыпанных тертой морковью и орехами, - мечта гурмана. Нет, я и пробовать не стану.
Однако вы совершенно правы. Наступил момент истины. Сейчас станет ясно, добьетесь вы успеха или нет. И для этого чрезвычайно - нет, жизненно важно понять смысл моих слов: "ЛЕГКИЙ СПОСОБ СБРОСИТЬ ВЕС" - прост, легок и приятен".
Вернемся к нашим машинам. Если у вас бензиновый двигатель, неужели вы станете заливать в бак дизельное топливо? Этого не сделает даже человек, не имеющий ни малейшего представления о том, как работает двигатель внутреннего сгорания. Многие водители без малейшего смущения признаются, что автомеханики из них никудышные. Тем не менее даже самые несведущие из них располагают основными знаниями и представляют себе, как устроен автомобиль. Среди ваших знакомых никто не пытался заправить машину подсолнечным маслом или патокой? Разумеется, нет. В инструкции производителя четко сказано, какое машинное масло требуется вашему двигателю, а масляный щуп указывает, сколько этого масла вам понадобится. Никакого конфликта интересов.
Если залить в бак бензин низкого качества, машина будет работать не так эффективно. Этот сложный механизм создает смесь бензиновых паров с воздухом, чтобы получить энергию для движения. В инструкции производителя указана марка бензина, который вам нужен, и только болван будет пренебрегать этими указаниями.
За долгие годы мать-природа и эволюция создали поразительно многообразное множество живых существ - от амеб до жирафов. Почему рацион некоторых животных настолько ограничен? Потому что миллионы лет жизни на этой планете разным видам приходилось соперничать в борьбе за пищу. Некоторые виды или представители видов лучше других приспособлены к тому, чтобы добывать самые лакомые кусочки в периоды изобилия и единственные доступные кусочки - в голодные периоды, когда еды мало.
Длинная шея жирафа, хобот слона, перепончатые лапы выдры - физические особенности, появившиеся для того, чтобы все эти виды успешнее добывали пищу. Рацион некоторых животных отличается ограниченностью. Коалы питаются почти исключительно листьями эвкалипта, панды - побегами бамбука. Несомненно, панды и коалы приспособились к этой жесткой диете потому, что другие виды бамбук и эвкалипт в качестве пищи не привлекали. Теперь обоим видам угрожает опасность полного исчезновения - привычные им условия обитания быстро исчезают.
Но ограниченный рацион не всегда становится прямой дорогой к вымиранию. Термиты существовали за миллионы лет до человека и проживут еще много миллионов лет после того, как вымрут все люди, - конечно, если мы не уничтожим всю планету вместе с термитами (или не изменимся сами). Основу рациона термитов составляет дерево. Малоаппетитная пища, скажете вы. Для нас с вами - да, но разве термиты стали бы грызть дерево, если бы оно им не нравилось? Научившись переваривать дерево, термиты обеспечили себя неиссякающим и легкодоступным источником пищи, поскольку даже человеческие существа вряд ли будут придерживаться пагубной практики превращения всей планеты в бетонные джунгли или асфальтовые пустыни.
Внешние признаки эволюции различных видов не просто заметны - они бросаются в глаза. Но ноги и шея жирафа, хобот и бивни слона приобрели современный вид не за одну ночь. Эти изменения происходили постепенно, сотнями тысячелетий. Наряду с внешними признаками появлялись и внутренние, в процессе эволюции участвовали, например, и органы пищеварения. У нас один желудок, а у коров - четыре.
Как производитель машины дает точные рекомендации по поводу марки бензина и запчастей, так и мать-природа снабдила каждое живое существо своим пищевым рационом. Слышали поговорку "что полезно одному, то вредно другому"? Точнее было бы сказать "что полезно одному виду, вредно другому виду".
Производитель автомобилей рекомендует топливо, подходящее двигателю. В процессе эволюции возможен и обратный путь: пищеварительная система живых существ адаптируется к пище, имеющейся в наличии. В сущности, эта разница скорее умозрительна, чем реальна. Создатель первого бензинового двигателя не отправился на поиски топлива после того, как создал сам двигатель, он приспосабливал двигатель к имеющемуся топливу. И подобно эволюции живых существ, производство двигателей и топлива значительно изменилось со времен изобретения первого из них.
страницы: ← предыдущая [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 ] следующая →